Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
13 марта 2012

SEO-аудит от Николая Евдокимова: orenair.ru

Здравствуйте, Николай!Сайт авиакомпании находится, мягко говоря, в ужасном состоянии. Относится это не только к эстетике, но и к технической стороне. Руководство компании относится к сайту без должного внимания, без этого вывести ресурс на должный уровень продаж и привлекательности для пользователей практически невозможно. Необходим аудит незаинтересованного профессионала, то есть ваш. Надеюсь на понимание, верю в лучшее.С уважением, Краснов М.Ю.

Юзабилити
Вы правы — сайт выглядит ужасно, пользователям дается слишком мало информации, многие страницы с практически отсутствующим контентом вызывают недоумение. Пользоваться им можно только от безысходности: просто потому, что очень надо лететь «Оренбургскими авиалиниями». Косметический ремонт ничего не даст: нужен серьезный редизайн. Поскольку все важные сервисы работают корректно, спешить не стоит — лучше подойти к вопросу основательно: накопить денег и заказать новый сайт у одной из топовых веб-студий. Все-таки речь об авиакомпании, а не о киоске с шавермой.

SEO-показатели

  • ТИЦ — 950.
  • PR главной страницы — 5.
  • Домен создан 15 июня 2006 года.

Проблемы:

  1. На вашем сайте до сих пор существуют страницы и с www и без www. Но следует отметить, что поисковые системы уже произвели склейку вашего сайта и главным зеркалом определили сайт с www. Не смотря на это, настоятельно советую установить со всех страниц без www 301-редирект на соответствующие им страницы с www. Данный шаг всем поисковикам однозначно укажет на основное зеркало и обезопасит ваш сайт от каких-либо проблем со склейкой в будущем.
  2. Обратите внимание на существование копии главной страницы по адресу http://www.orenair.ru/index.php. Для избежания проблем с индексацией советую со страницы http://www.orenair.ru/index.php установить 301-редирект на главную страницу сайта.
  3. Отдельно следует отметить отсутствие файла robots.txt. Необходимо создать файл robots.txt и прописать в нем все необходимые директивы. О важности данного файла и его настройке вы можете прочитать в одной из предыдущих наших рассылок.
  4. Обратите внимание на то, что при обращении к несуществующей странице вашего сайта, например, http://www.orenair.ru/not-found, сервер возвращает 302-редирект на недействительный адрес. Следует понимать, что для корректной индексации сайта, все несуществующие страницы должны возвращать исключительно код 404 Not Found. Не советую использовать для несуществующих страниц код 302 Found, поскольку поисковик будет пытаться проиндексировать эти страницы. Такая ситуация может негативно повлиять на отношение поисковой машины к вашему сайту. Таким образом, код статуса 404 — единственный правильный вариант для отображения несуществующих страниц.
  5. На многих целевых страницах сайта прописан одинаковый заголовок: «Оренбургские авиалинии». С точки зрения поисковой оптимизации для каждой страницы необходимо создавать свой уникальный заголовок, в котором обязательно использовать продвигаемые под эту страницу ключевые запросы, а также не забывать, что заголовок должен быть читабельным, информативным и привлекательным для пользователей, так как он отображается в сниппете.
  6. Несколько слов хочется сказать по поводу использования мета-тега description. На вашем сайте содержимое данного тега также одинаковое для многих страниц. Более того, оно полностью дублирует содержимое мета-тега keywords. Необходимо для каждой страницы создать свое уникальное описание, сделать его максимально информативным и привлекательным для пользователей, так как иногда содержимое этого мета-тега может отображаться в сниппете.
  7. Особое внимание обратите на организацию отображения текстового контента на многих страницах сайта. Для примера рассмотрим страницу http://www.orenair.ru/transfer/. Текстовый контент пользователям отображается не сразу, а только после нажатия на определенную ссылку. Подобный метод скрытия контента может расцениваться поисковиками, как поисковый спам, и на сайт могут быть наложены определенные санкции. Советую тексты, которые отображаются после нажатия на определенные ссылки, разместить на отдельных страницах. Для каждого текста необходимо создать свою страницу, максимально ее оптимизировать и структурировать с помощью заголовков h1-h4 и графических изображений. Но, к сожалению, это не единственный недочет при отображении контента. Если текст достаточно большой, то на странице он отображается с вертикальной прокруткой. Подобный метод отображения текста также может повлечь за собой санкции поисковиков. Поэтому настоятельно советую текстовый контент на всех страницах вашего сайта отображать так, чтобы он в полной мере был доступен для просмотра пользователям без каких-либо дополнительных усилий с их стороны.
  8. На многих страницах вашего сайта присутствует текстовый блок, который скрыт от пользователей с помощью display: none;. Этот текстовый блок одинаковый для всех страниц. Подобное скрытие контента от пользователей является серьезной ошибкой. Если в случае, описанном в пункте №7, контент все же доступен пользователям, пусть даже после определенных действий с их стороны, то в данной ситуации контент на всех страницах, кроме главной, пользователям не доступен, лишь поисковики могут его увидеть. Подобная организация отображения контента может грозить серьезными проблемами со стороны поисковиков, поэтому лучше не использовать эти методы отображения информации.
  9. Несколько слов хочу также сказать по поводу организации ссылочной навигации в главном меню сайта. Хотя подобный формат все же индексируется поисковиками, я бы советовал в меню все ссылки сделать прямыми.

Итог: На вашем сайте много недочетов в поисковой оптимизации, которые могут не только усложнить его продвижение, но и навлечь определенные санкции со стороны поисковых систем. Поэтому в первую очередь вам необходимо обезопасить сайт от любых негативных последствий, изменив организацию отображения контента, а также произвести все необходимые настройки сервера. После этого стоит обратить внимание на внутреннюю оптимизацию целевых страниц, создание уникальных заголовков, структурирование контента, добавление новых страниц с оптимизированным и уникальным текстовым наполнением, а также организацию внутренней контекстной перелинковки.

Комментарии

  • http://twitter.com/alexandriy Александр Мигорян

    Доброго времени. Что нужно, что бы попасть на аудит?

  • http://poisk-nevest.ru/ Светлана

    Здравствуйте!

    Нашему сайту poisk-nevest.ru почти 3 месяца.Очень бы хотелось попасть на аудит. Слышала, что если согласны на публикацию результатов, то это будет бесплатно.
    Если это так, то я согласна.

    С уважением,
    Светлана
    info@poisk-nevest.ru

  • Аноним

    Александр Мигорян, Светлана, чтобы получить аудит от Николая Евдокимова, нужно прислать подробную заявку с темой письма «В ТОП без гирь!» на pr@seopult.ru.

  • Влад

     Давайте не смешивать понятия. Одно дело, когда контент отображается на странице, таким образом, что для его просмотра необходимо прокрутить всю страницу вниз, а совсем другое, когда контент отображается в отдельном фрейме, то есть прокручивается на вся страница, а только определенный блок внутри страницы. Вот именно второй вариант и реализован на анализируемом сайте, а это не очень хорошо воспринимается поисковыми машинами, поэтому совет по изменению отображения контента на таких страницах, как мне кажется, вполне правильный.

  • ArendaMest.ru

    Добрый день!
    23 февраля я выслал Вам заявку на аудит сайта http://www.arendamest.ru
    Хотелось бы уточнить, как быстро это происходит и ждать ли вообще?

    С уважением, Сергей 
    arenda@arendamest.ru

    • Аноним

      Добрый день!
      Мы выбираем для аудита самые интересные заявки. Если вашу заявку выберут для аудита, она будет опубликована в течение месяца. Спасибо за ваши обращения!  

  • Георгий

    Здравствуйте, Николай!
    Наверно, все Ваши аудит-отчёты начинаются с фразы «страницы и с www и без www». Меня уже давно интересует вопрос: являются ли канонические ссылки альтернативой для склейки одинаковых страниц?
    Дело в том, что я зачастую работаю с Modx CMS, а URL в ней, как Вы знаете, генерируются в 3-х вариантах (с префиксом, со слэшем и без него).

    • Аноним

      если мы правильно Вас поняли, то необходимо чтобы все url в рамках домена имели одинаковую структуру.
      например, http://www.site.ru/page/
      в данном случае ссылки вида http://site.ru/page/,  http://www.site.ru/page, page — не допустимы внутри сайта и должны быть заменены на
      http://www.site.ru/page/, http://www.site.ru/page/ и page/ соответственно

Расписание вебинаров и
мастер-классов