Руководство по Mobile First, часть 3: аудит сайта с фокусом на мобильные
Что проверить при аудите мобильной версии сайта
Поисковая оптимизация
SEO-показатели
Проблемы
Итог: на сайте очень много технических ошибок, которые позволяют появляться бесконечному количеству дублей, мешают корректной индексации и не дают сайту полноценно ранжироваться. Это является основной проблемой, и с ней необходимо бороться. Нужно пересмотреть структуру сайта, чтобы не было таких ошибок. На Bitrix можно сделать технически грамотный интернет-магазин, просто это требует серьёзной работы. Также рекомендуется обратить внимание на базовую оптимизацию сайта.
Обратитесь к разработчикам сайта, укажите им на проблемы, которые я затронул в этом аудите. Контроль исполнения этих задач лучше возложить на «Персонального менеджера».
Юзабилити
Большой интернет-магазин. Посмотрим, удобно ли сделан поиск товара «на прилавке», сможет ли посетитель без труда найти то, что ему нужно, а потом заказать?
Рассмотрим сценарий: мне нужна входная дверь в квартиру, готов купить сейчас. Допустим, Ваша цена меня устроит в любом случае, а за критерий совершения покупки я возьму факт удовлетворенности сайтом: понравился он мне или нет.
Заходим на главную страницу, видим большую навигационную «флешку»:
Навигацию по ней я бы не назвал интуитивно понятной, да и орфографическая ошибка есть. Исправить можно, сделав всплывающие подсказки на нижних кнопках. Будет понятнее.
Хотя это вспомогательная навигация, я и без нее вижу то, что мне нужно в левом меню, а также вижу крупный заголовок: «ОСТМАРКЕТ — это большой интернет-магазин».
Я ищу себе входную дверь. Захожу в соответствующий раздел. И вижу ссылку «ВСЕ МОДЕЛИ» и список производителей. «ВСЕ МОДЕЛИ» пока подожду нажимать, но как быть, если я пока еще не выбрал себе бренд? Мне «прокликать» все бренды?
Ладно, открываем первый:
По картинкам видно, что входных дверей тут нет. Будем открывать других производителей, что не очень удобно. Стоит вернуться на уровень выше и попробовать нажать «ВСЕ МОДЕЛИ»? Понятно, что получится список из большого количества страниц, только сортировка по названию, цене или новизне мне мало поможет. Мне бы выборку по типу. Зато есть подбор по параметрам. Может здесь получится:
Напоминает игру «Сапер» в Windows. Это, кстати, только часть формы. Она длинная, на несколько экранов.
Как сделать лучше? Самое простое — вывести названия пунктов в алфавитном порядке аккуратными столбиками. Посложнее — вывести картинками с названиями в AJAX-окошке. Выбор размера сделать флешкой либо Javascript, как, например, на «Яндекс.Маркете»:
В форму не надо выводить пункты, при выборе которых ничего не находится.
Вспоминаем условие задачи: надо купить дверь. Допустим вот это http://www.ostmarket.ru/dver/1357/13643/ мне подойдет. Буду покупать. Информации, правда, немного. Как, например, это понимать: «Размеры полотна: 880, 980 х 2050 мм»? Цена одинаковая и от размера не зависит? Добавляю в корзину.
Забавно сделана улетающая в корзину картинка двери! Хороший ход: посетитель знает, куда нажимать, где на сайте корзина.
Работу формы регистрации проверять не стал. Шагов в заказе много, но они логичны и служат для удобства пользователя. Правда, оформление корзины оставляет желать лучшего — такое впечатление, что была использована стандартная тема системы управления.
Резюме: выбор товара не очень удобный, но при желании все доступно. Информации на сайте немного, дополнительная информация в процессе поиска в глаза не бросается (это я про раздел «Статьи» — понятно, что они написаны только для продвижения сайта, хотя если бы они были полезными и интересными, можно было бы прямо в товарах сделать блок «читайте также», где можно было бы что-нибудь рекламировать).
А в завершении аудита обращу внимание вот на какую вещь: понятно, что сайт большой, и он не сразу будет заполнен информацией. Но все же: внимательно относитесь к тестовому контенту на страницах!
Все эти «Здесь будет описание…», «ла-ла-ла и трам-пам-пам…» или как у Вас:
Это может послужить сигналом: информации мало – сайт плохой.
Вспомнилось: на сайте какой-то авиакомпании был раздел, который назывался «Безопасность». Так вот, в качестве тестового контента там было примерно следующее: «здесь будет текст о том, как это все страшно и опасно…» Вы полетите с такой компанией?
Что проверить при аудите мобильной версии сайта
Пошаговый план и полезные инструменты
Какую ценную информацию можно получить из автоматизированных сервисов и как ее использовать
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.