Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
30 апреля 2013

SEO-аудит от Евгения Костина для сайта softdream-shop.ru

Евгений Костин продолжает обрабатывать заявки на публичный SEO-аудит сайтов, которые вы присылаете нам по адресу pr@seopult.ru

 

Юзабилити-анализ сайта и общие рекомендации

1. Посмотрите тепловую карту кликов в «Яндекс.Метрике». Думаю, «лидеры продаж» на главной совсем не пользуются спросом. В том смысле, что на эти фотографии вряд ли кто-то кликает. Сделайте их более презентабельными и привлекательными, а вместо названия комплекта пишите материал и цвет.

2. На каждой карточке товара имеется сразу две кнопки с похожим функционалом: «Купить сейчас» и «В корзину». Причём пользователю привычнее «В корзину», но с другой стороны он ведь действительно хочет купить товар сейчас. Запутываете людей. Проще оставить только «В Корзину», а при нажатии на кнопку показывать всплывающее диалоговое окно: «Оформить заказ прямо сейчас или продолжить выбирать товары».

3. Очень странно работает модуль «Выбор по параметрам». Вернее, он совсем не работает. Я, например, поставил ограничение по цене подушки — 37 000 рублей, и ничего не найдено. :( Так и не разобрался, что я делаю не так. К слову, желательно минимальную и максимальную цену назначать динамически, в зависимости от раздела, в котором находится пользователь. И шаг задать, например, в 500 руб.

4. Форма заказа очень сложная. Я уже писал об этом много раз в других аудитах. Должно быть так: ФИО (одно поле), Адрес (одно поле), Телефон (в свободном формате, без разделения на две ячейки), Комментарий к заказу. Всё остальное пусть ваши менеджеры уточняют по телефону.

5. Ну и да, телефон в шапке стоит написать крупнее и передвинуть вправо. Это просто стандарты юзабилити, основанные на анализе восприятия информации.

SEO-анализ и рекомендации по оптимизации

1. Поисковики, впрочем как и пользователи, очень не любят находить на сайте пустые страницы, тем более незаполненные каталоги: http://softdream-shop.ru/catalog/detskie_podushki/. Тут варианта, как вы понимаете, два: или заполнить (добавить соответствующие товары на сайт), или удалить из структуры.

2. Каждый раздел и подраздел на сайте (например, http://softdream-shop.ru/catalog/podushki_dlya_sna/) должен иметь небольшой текст с ключевыми словами, который можно разместить внизу, под каталогом товаров.

3. Кроме того, на каталожных страницах отсутствует заголовок верхнего уровня — H1. Это важно, и обязательно стоит исправить.

4. Для модулей поиска и «Выбор по параметрам» нужно задать отдельный формат URL-адресов, а не размещать это всё в том же «catalog». Чтобы потом закрыть от индексации страницы с разультатами работы фильтра в файле robots.txt.

5. Не стоит в статьях (пример: http://softdream-shop.ru/articles/kak-vybrat-komplekt-postelnogo-belya.htm) совсем уж каждое ключевое слово делать ссылкой на продвигаемые страницы. Это по меньшей мере неестественно!

В целом сайт очень неплохой, и даже невооружённым взглядом видна работа и внимание к деталям. Продолжайте в том же духе, следите за конкурентами, и всё будет хорошо!

Комментарии

  • http://www.facebook.com/people/Igor-Bakalov/100002237419120 Igor Bakalov

    2 пункт юзабилити анализа — откровенный бред пишите. Реализованный функционал очень даже удобный. Посетитель может как сразу перейти к оформлению заказа нажав «купить сейчас», так и накидать товаров «в корзину» и потом оформить все сразу. И не говорите за всех пользователей, откуда вам знать что им привычнее? Делаете юзабилити аудит, а всех по себе ровняете. И откуда вы знаете что пользователь «действительно хочет»? Куча голословных утверждений и штампов. Не зачет.

  • Ваген

    Хорошая статья. Интересно.

  • Vova

    Крупнее сделать номер телефона, ладно. Можно. Но зачем передвигать его в право? Где такое написано?

Расписание вебинаров и
мастер-классов