Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
03 июля 2012

SEO-аудит от Николая Евдокимова: srubisrub.ru

 

Здравствуйте!

Рассмотрите, пожалуйста, мою заявку на аудит сайта Srubisrub.ru. Занимаюсь оптимизацией этого сайта недавно. Продвигаю сам, добавляю тексты, картинки. Получается не очень хорошо, хотелось бы увеличить посещаемость и конверсию покупателей, надеюсь на вашу помощь, возможно вы подскажете нужное направление дальнейшей работы по продвижению.

С уважением, Александр.

Юзабилити сайта

При всей простоте дизайна внешний вид сайта привлекателен и очень подходит к его тематике. Среди недостатков, которых не так много, можно отметить не совсем качественные тексты — их необходимо переписать, исправить ошибки и сделать более интересными для пользователей. На посадочных страницах основную информацию, написанную мелкими буквами над иллюстрациями предлагаемых домов и бань, надо сделать более заметной и выделить цены и другие важные параметры так, чтобы они сразу были заметны для посетителей.

SEO-показатели

  • ТИЦ — 10.
  • PR главной страницы — 2.
  • Домен создан 16 мая 2005 года.


Проблемы:

  1. На сайте существуют страницы с www и без. И несмотря на достаточно внушительный возраст сайта, поисковая система Google, все еще не окончательно провела склейку сайта. «Яндекс» в этом плане оказался более расторопным и уже склеил ваш сайт и главным зеркалом определил сайт без www. Но учитывая то, что вы нигде явным образом не указали поисковикам, какое зеркало следует считать главным, свой выбор поисковые системы делают, и будут делать в дальнейшем, на свое усмотрение. Причем разные поисковые системы могут по-разному выбирать главное зеркало сайта, что может усложнить продвижение. Необходимо, основываясь на том, что «Яндекс» уже склеил ваш сайт и главным выбрал зеркало без www, установить 301 редирект со всех страниц с www на соответствующие им страницы без www. Так вы всем поисковым системам однозначно укажете на главное зеркало сайта и избежите каких-либо проблем со склейкой сайта в будущем.
  2. Для главной страницы вашего сайта существует страница-копия по адресу http://srubisrub.ru/index.html. Наличие подобных дублей может усложнить правильную индексацию сайта, необходимо для данной страницы установить 301 редирект на главную.
  3. В файл robots.txt необходимо добавить директиву Host: srubisrub.ru, как один из вариантов указать «Яндексу» на главное зеркало сайта. Также необходимо добавить путь к карте сайта с помощью директивы Sitemap, предварительно создав подобную карту в формате xml и сохранив ее в корневом каталоге.
  4. Обратите внимание на то, что кодировка страниц не совпадает с кодировкой сервера. Если кодировка страниц соответствует стандарту utf-8 (Unicode, worldwide), то сервер при проверке возвращает ответ «Неверная кодировка». Необходимо настроить его так, чтобы кодировка полностью совпадала с кодировкой страниц сайта.
  5. Не все страницы вашего сайта содержат ключевой запрос в адресе. Следует добавить его в URL в транслитерированном виде. Например, оптимизированный адрес страницы http://srubisrub.ru/page787897.html может выглядеть так: http://srubisrub.ru/sruby_domov.html. Данный шаг не только увеличит релевантность страницы ключевому запросу, но и сделает сниппет более привлекательным для пользователей.
  6. На многих страницах сайта тексты выглядят как простыня. Подобный формат отображения контента существенно усложняет его восприятие посетителями, что может стать причиной их ухода на другие сайты с более дружелюбным оформлением. Но помимо уменьшения конверсии, подобные отказы, учитывая важность поведенческих факторов, могут существенно понизить вес всего сайта, тем самым усложнив его поисковое продвижение. Советую разбить тексты на отдельные смысловые блоки, добавить для каждого блока заголовки h2-h3 с обязательным использованием в них продвигаемых ключевых запросов и разбавить текст тематическими изображениями. Это не только сделает контент более дружелюбным для пользователей, но и существенно повысит релевантность страницы ключевым запросам.
  7. Контекстная перелинковка на страницах вашего сайта организована хаотично, не прослеживается четкая направленность. Необходимо максимально использовать потенциал всего сайта, размещайте контекстные ссылки на всех страницах таким образом, чтобы аккумулировать ссылочный вес со всего сайта на продвигаемых страницах.

Итог аудита:

В целом внутренняя оптимизация вашего сайта сделана неплохо, но все же требует некоторого усовершенствования. В первую очередь это относится к виду адресов страниц, а также структуризации контента на страницах и организации внутренней контекстной перелинковки. Помимо этого следует отметить, что существующее количество внешних ссылок на сайт не сможет обеспечить преимущество в борьбе за ТОП с другими сайтами вашей достаточно конкурентной тематики. Поэтому нужно уделить особое внимание работе с внешними факторами.

Комментарии

  • Миха

    Оригинальное название сайта srub_i_srub)

    • Алексеев

      Разрешите вас поправить…название сайта — «сруби_сруб»

  • Мария

    баннер с 5% скидкой совсем случайно на глаза попался, создатели сайта будто шифруются о скидках на их услуги)

  • Коля Фокс

    Если говорить о поведенческом факторе, то обратите внимание, что во вкладке «фотографии» совсем нечитабельный текст!

  • Марушка

    Это конечно не в рамках рубрики, но было бы интересно и полезно посмотреть на аудит «правильного» сайта, на тексты и фотографии, на визуальное оформление и т.д.
    Вдруг мой комментарий вдохновит блог SeoPult на подобный эксперимент) 

  • Вагнер

    Уже отправил свой сайт к вам на аудит) 
    не знаю на сколько он будет интересен с точки зрения поисковой оптимизации, но надеюсь привлечет внимание!

  • Леонид М

    с 2005 года Гугл не может окончательно склеить сайт? ну дела..

  • http://www.facebook.com/arkadov.vadim Вадим Аркадов

    Чтоже рекомендуете url писать как гугл не понимает?!

  • Надежда Рябикина

    Добрый день!

    Для аудитов отбираются самые интересные с точки зрения оптимизации случаи, всего 4 сайта в месяц. К сожалению, мы не можем гарантировать размещение всех пришедших к нам заявок.

    В нашей рубрике мы разбираем наиболее часто встречающиеся ошибки, поэтому все аудиты рекомендованы для прочтения. Проверьте, нет ли у вас ошибок из уже разобранных в предыдущих выпусках сайтов:http://blog.seopult.ru/category/seo-audit
    Также обратите внимание на наши выпуски рассылки о внутренней оптимизации:http://seopult.ru/subscribe.html

    Приглашаем также на наши бесплатные семинары и вебинары по SEO, контекстной рекламе, созданию сайтов, интернет-маркетингу и другим. С расписанием вы можете ознакомиться на сайте:http://www.cybermarketing.ru/timetable.html

  • Viktor

     Мой за день несколько раз так скачет)) тоже бы хотелось знать причину.

Расписание вебинаров и
мастер-классов
29 Март 2017 Среда 11:00
Евгений Костин,Руслан Байбеков
Как продвигать сайт в Яндекс и Google: работа с внешними ссылками
30 Март 2017 Четверг 12:00
Алексей Штарев,Виталий Кравченко,Александр Ожгибесов
Онлайн-конференция CyberMarketing-2017
4 Апрель 2017 Вторник 11:00
Евгений Костин
Базовый курс по интернет-маркетингу: введение
5 Апрель 2017 Среда 11:00
Николай Коноплянников
Видеомаркетинг для бизнеса от А до Я