Seopult Cybermarketing Click.ru Seopult TV Trustlink Webartex.ru UpToLike.ru Blog.Seopult.ru Форум
14 июня 2011

Аудит от Николая Евдокимова: szdk.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Добрый день, SeoPult! Добрый день, Николай!Наша компания занимается строительством домов и бань из бруса. Сайтом компании занимаюсь лично с начала 2009 года. Сначала эта был сайт со стандартным «джумловским» дизайном, ворованными текстами, проектами домов и бань из интернета (как у всех) и т. д. Даже по чуть-чуть закупал ссылки на SeoPult, что неплохо влияло на продвижение, и сайт даже был в топе. Потом забросил. С января этого года опять плотно засел за развитие сайта. Разработали новый дизайн (заказывал на фрилансе), структуру, все проекты домов и бань на сайте нарисованы лично мной, сайт стараюсь сделать для людей, есть еще много нереализованных задумок. Все впереди. Сейчас уже месяц закупаются ссылки, но результаты не очень радуют. Например, запрос «дома из бруса» вообще на 8-й странице Яндекса (гео по Питеру), хотя бюджет на него стоит больше рекомендованного. Я готов увеличить еще бюджет ссылочной массы, но будет ли положительный эффект? Насколько кириллические URL положительно влияют на релевантность?Помогите пользователям Яндекса найти мой сайт с действительно качественной продукцией!

Юзабилити
Давайте попробуем представить себе вопросы посетителя, который выбирает подрядчика для строительства дома или бани на своем участке. Допустим такой посетитель уже знает, что хочет видеть у себя строение из бруса. То есть он уже ваш потенциальный клиент. Итак:

  • Допустим, проекта еще нет, клиент хочет сориентироваться по площади, цене, назначению, …
  • Качество, гарантия, …
  • Стоимость.
  • Срок постройки.
  • Комплекс услуг (вы все сделаете или можно заказать часть работ? А можно ли строить из моего материала?)
  • Советы по выбору проекта, по выбору материалов, контроль за строительством.
  • Варианты оплаты, кредит.

Это первое, что приходит в голову. Разумеется, в реальности вопросов будет больше, но попробуем найти ответы на вашем сайте хотя бы на эти вопросы. Так мы определим, хороший у вас сайт, или его стоит доработать.

Клиент хочет сориентироваться в вашем разнообразии проектов. Он хочет понять: построите ли вы баню его мечты? Сразу на главной странице слева есть «выбиралка» проектов. Наглядно. Позволяет сразу представить будущее строение. Ведь многие выбирают проект именно по внешнему виду. За выбиралку ставим плюс.

А вот эта страница сделана странно: нет системы в порядке следования проектов. Ранжируйте их по цене или по площади. Будет понятнее. Некоторые площади, кстати, не равны произведению длин стен. Странно. Площадь не включает веранду?

Подписи под рисунками лучше делать одной высоты — так лучше будет смотреться.

В каждом проекте указано, что входит в базовую цену. А еще лучше указать, как будет меняться цена, если, например, сменить тип кровельного материала или фундамента.

Сориентироваться в возможностях, ценах и сроках удалось —  с этим на вашем сайте все хорошо. А почему именно вы должны строить мне дом? Чем вы лучше других? Качество, гарантия и так далее меня теперь волнуют.

Идем на страницу «О компании». Читаем текст. Он хоть и небольшой, но читать его скучно: разбавьте иллюстрациями, показывающими отдельные тезисы, и читаемость сразу улучшится.

Смотрю «Отзывы». Есть хорошие записи, которые помогают ответить на вопрос: «почему стоит заказать работу у вас». Может, стоить оформить это в виде отдельной страницы «Наши преимущества»? Будет удобнее.

По вопросам оплаты все прозрачно, а вот на оставшиеся вопросы прямого ответа нет. Это не очень хорошо.

А еще обратите внимание на качество фотографий в разделе «Фотогалерея». Понятно, что хороший строитель не обязан быть хорошим фотографом, но это же ваша реклама. Рекомендую потратить немного денег на обработку фотографий, в первую очередь цветокоррекцию и кадрирование.

Раздел «Новости» ведет на главную страницу. Сейчас там новостей нет. Может быть, ссылку из меню убрать?

Телефоны в разделе «Контакты» не совпадают с телефоном, который указан в правом верхнем углу страницы. Это сделано специально?

Точки на «Яндекс.Картах» и картах Google не совпадают. Я вообще сначала не понял, зачем две карты одного и того же места. На мой взгляд, надо оставить одну карту.

Резюмирую: в целом удобный сайт, но, как обычно, совершенству нет предела.

 

Поисковая оптимизация

SEO-показатели

  • тИЦ — 0.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 14 ноября 2008 года.

Проблемы

  1. Кириллические URL-адреса страниц, на настоящий момент, не лучшее решение. Да, серьезные подвижки с возможностями продвижения таких адресов (а также кириллических доменов .рф) есть, однако ранжируются они сейчас достаточно странно и малопредсказуемо, а уж преимуществ пока что и вовсе не дают, а по моим наблюдениям зачастую и вовсе мешают.
    Я бы все-таки сменил систему формирования URL адресов на стандартную латиницу. Если вы посмотрите на выдачу «Яндекса», к примеру, по запросу «бани из бруса», то увидите, что старые добрые “…/bani-iz-brusa.html” ранжируются выше, чем один из кириллических примеров ваших конкурентов.
  2. Тексты. Многие описания,  проектов домов, выглядят как переписанные «своими словами» описания с сайта vasilekstroy.ru. Или наоборот, что на самом деле неважно — уникальнее текст от этого не становится.
  3. Вообще, если искать по фрагментам текстов, в том числе на основных продвигаемых страницах, находится уж слишком много совпадений. В основном это описания компании и ее услуг на различных отраслевых порталах (это хорошо, но такие описания нельзя копировать с самого сайта), но встречаются также и подозрительные сайты компаний, занимающихся также строительством, и зачастую тоже в Санкт-Петербурге.
    Необходимо подумать, нет ли у Вас случайно других сайтов, кроме szdk.ru, созданных когда-либо и размещенных в интернете?
    Один такой сайт точно был, это 2332060.ru. Судя по всему, он закрыт довольно давно, но тем не менее присутствует в индексе, да еще и с полноценной сохраненной копией, и это вполне может оказывать негативное влияние на результаты продвижения szdk.ru.
    Если это действительно был ваш же сайт, рекомендую написать в службу поддержки «Яндекса», и попросить удалить.
  4. Очень нелишне будет подать заявку на платную регистрацию в «Яндекс.Каталоге». Во-первых, если сайт возьмут, это в любом случае окажет положительное влияние, а  если не возьмут, то могут (хотя и вовсе необязательно) указать причину. Как правило, устранение этой причины не только позволяет все-таки попасть в ЯК, но и серьезно улучшает результаты поискового продвижения.
  5. В целом, контента все-таки нужно добавить. Пишите полезные статьи, хорошо бы добавить регулярно обновляемый блок новостей на главную страницу.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть

Давайте это обсудим

  • sergey

    Сайт очень понравился. Тоже работаю в этой теме. По мне почти идеальное сочетание цветов. Но для себя, я бы со шрифтом бы поигрался. Попробуй вот так (14px/20px Arial,Tahoma,sans-serif). Так более на корпоративный сайт тянет.

  • alexxhub

    Так же Николай я считаю что вы забыли упомянуть о необходимости грамотно подходить к использованию мета-тегов на сайте. Множество страниц встречается где они заполнены на 1-2 слова, что не всегда хорошо. И кто бы что не говорил про поисковые системы, которые якобы на мета уже не обращают внимание — полный бред. Большой опыт в этой области дает совершенно противоположный результат.
    Честно говоря как просто посетитель сайта сначала порадовался тому, что есть расчет стоимости, но после перехода по ссылке — расстроился. Где калькулятор? Если вы предлагаете рассчитать стоимость, то наверное лучше заказать программистам калькулятор, но вам придется работать с ними совместно, потому что формулы расчетов знаете только вы. А так же следует указать на то, что это полученная цена лишь отражает предположительные расходы. Ну конечно чтобы она была более точной, нужно в калькуляторе учесть множество факторов.
    Платная регистрация в яндексе дает резкий скачек, и сейчас яшка всегда дает рекомендации по сайту, если в нем что не так. Но этот резкий скачек заметен если у вас на рынке конкурентов мало. Так мы за неделю вывели проектный институт в топ страны.
    Тексты скучные, хоть и есть изображения. Причем в некоторых текстах, например http://www.szdk.ru/%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.html, есть слова предполагающие так сказать развитие сюжета, даже двоеточие стоит, а вот текста дальше нету. Закажите тексты грамотным копирайтерам, посидите с ними, чтобы они ерунды не написали и получите на выходе более качественные и развернутые тексты.

  • Сергей

    А я бы порекомендовал сделать более заметной стоимость на странице с проектом. Допустим человек искал дом 6х6, найдет в яндексе страницу с вашим проектом дома 6х6, и ему будет не сразу понятно сколько дом стоит.

  • xBob

    Мда…
    1 — интересно какая страница продвигается по запросу «дома из бруса»
    2 — советую посмотреть как сайт выглядит в ИЕ6 :)

  • Deluxenew

    Впечатления о сайте хорошие… А вот добравшись до планировки проекта, я нашел чудо :) открывается рисунок — скриншот с экрана, при чем не обрезанный никак, смотрится, прямо скажу — не впечатлительно :)

  • anybody7

    Коллеги, ну что Вы к ним пристали «закажите тексты грамотным копирайтерам», смотрите верстку в IE6… Ей богу, смешно :)

    Вот что и за сколько они делали на фрилансе: http://www.free-lance.ru/projects/?pid=668545&f=szdk
    Я вообще считаю, что делать работу на 2 тысячи рублей — это вредительство для других. Но что можно требовать от этих клоунов, которые жмутся за копейку, самостоятельно ставят модули и передираю тексты, не забывая приписывать на своем сайте, что
    Что, неправда? Правда! Первый же абзац текста на странице http://www.szdk.ru/%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.html полностью украден отсюда: http://www.szdk.ru/%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.html
    А начало второго абзаца полностью отсюда: http://www.plotniki.su/fundament.php

    Уважаемые «аудиторы», неужели нечего рассматривать более-менее приемлемого? И давайте уж отзываться правдиво. Если воруют — значит, воры. Если тупят — значит, тупые :)

  • anybody7

    О, сорри!
    Отзыв все-таки оказался на месте :)

    Тогда по Сеопульту, если Вы не против. Никогда не покупал ссылки на свои и клиентские сайты, вчера зарегался и ввел запросы, по которым клиент висит уже многие десятки месяцев на 1 и по нескольким запросам на 1-5 местах в Яндексе. Так вот система Ваша показала по некоторым запросам, на какую сумму у нас ссылки :)))))

  • Команда SeoPult

    Ориентироваться на вёрстку в IE6 сейчас нет никакого смысла из-за предельно малого количества пользователей этой версии Internet Explorer — порядка 2,4% для рунета по версии LiveInternet http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html. Вы также можете воспользоваться решением для отображения страниц в IE6, предложенным на Habrahabr ещё два года назад http://habrahabr.ru/blogs/webdev/66126/.

    Мы рекомендуем заказывать статьи и другие тексты на ваш сайт у профессиональных копирайтеров — в модуле SEO Content вы можете заказать текст как на основе данных о вашем сайте в процессе работы над проектом в Системе, так и без заведения проекта через экспресс-форму http://seopult.ru/seotexts.html.

  • Рустам

    Ребят, а результат повыситься, если одновременно пользоваться несколькими сервисами, такими как сеопульт + маремото, или какие-нибудь другие вариации

  • Команда SeoPult

    Рустам, SeoPult закупает ссылки в необходимом темпе. Если его превысить, причем платными ссылками, то последуют санкции со стороны поисковиков. Всегда используйте только один инструмент для закупки ссылок.

  • Роби

    Рустам, соглашусь с сеопультом, ни в коем случае нельзя покупать ссылки у двух оптимизаторов, а вот на счет что лучше маремото или сеопульт, лучше узнать на каком-нибудь сеошном форуме. Как по мне, маремото получше для полных новичков

  • Дмитрий

    IE 6 надо бойкотировать, и не тратить на него время!Для этого в заголовке сайта скрипт спецом пишется..Который пользователю говорит что он «ламер» пора менять свой броузер.
    Честно дизайн мне не понравился..Вот не знаю чем..Большой дом на баннере смотриться как-то не к селу..От руки нарисованные на заднем плане деревья и то лучше смотряться..Я б в таком стиле нарисовал такой дом — ну или приложил чертежи дома.А навигацию опустил чуть ниже.Причем в блоке навигации не стоит делать такой огромный шрифт.и убрать уголки слева-справа..Вроде ж как у навигации закругленный углы.Текст h1 слишком большой.На внутренних страницах очень много тэгов strong.Их поисковики начнут игнорировать.Валидатор выдает ошибку на кавычки в мета тэги..Их можно исправить спец тэгом.

Расписание вебинаров и
мастер-классов
8 августа 2017 Вторник 13:00
Евгений Костин
SEO: базовый курс
9 августа 2017 Среда 13:00
Руслан Байбеков
Новый подход к SEO продвижению
10 августа 2017 Четверг 13:00
Дмитрий Климчуков
Контекстная реклама: базовый курс