Как найти поставщика для интернет-магазина и маркетплейса
Площадки, способы поиска и критерии выбора
В ноябре 2014 года был закрыт каталог Yahoo Directory, а с 14 марта 2017 года прекращает работу DMOZ. Очевидно, что пришел конец эпохи ручной организации глобальной сети — поисковики вытеснили каталоги. Тем не менее Яндекс.Каталог (ЯК) живет и здравствует. Неизвестно, ожидает ли его судьба DMOZ’а, но пока что добавление сайта в ЯК дает некоторые преимущества.
Идеология ЯК состоит в том, чтобы систематизировать ресурсы по тематике (Семья, Кулинария, Домашние животные и т. п.), региону и типу (Советы, Энциклопедии, Товары и услуги, Форумы, Мероприятия). Бывает, что площадки находятся на пересечении нескольких тематик или имеют разную направленность. В этом случае добавление сайта в ЯК помогает поисковику лучше определять его релевантность тематическим запросам.
Другой аспект — региональность. В ЯК можно указать до 7 регионов, что позволит получить хорошие позиции в региональной выдаче. Упростить присвоение регионов можно, создав на сайте страницу с контактами, где будет указан точный адрес компании и представительств.
ЯК — это авторитетный ресурс, ссылка с которого является позитивным сигналом для ранжирования. Она прекрасно индексируется всеми роботами и считается естественной. В эпоху ужесточения требований к внешнему ссылочному профилю такая ссылка даст площадке некоторое преимущество.
Яндекс регулярно обходит ресурсы, описанные в ЯК. Поскольку площадки прошли ручную модерацию, они априори считаются качественными и полезными, а значит, им отдается приоритет при обходе роботами. Это позволяет ускорить индексацию и предотвратить кражу недавно опубликованного контента.
Наличие площадки в ЯК при прочих равных условиях повышает ее стоимость. Не зря на биржах сайтов есть фильтры, позволяющие отсортировать ресурсы по этому признаку.
Размещая сайт в ЯК, вы получаете хоть и небольшой, но целевой трафик. Согласно данным Liveinternet, из ЯК идет всего около 0,02% трафика в Рунете. Это ничтожно мало по сравнению с органикой, но если ваш сайт имеет топовые позиции в тематической рубрике ЯК, то дополнительный трафик все же будет.
Очевидно, что добавление сайта в ЯК сулит много плюсов. Вопрос в том, стоит ли делать это на платной основе. Услуга стоит 14500 рублей (без НДС). Плата немалая, особенно для тех, кто зарабатывает продажей ссылок на биржах по минимальной стоимости. Добавление ресурса в этом случае должно окупиться хотя бы за несколько месяцев. Поэтому, возможно, лучше испытать удачу и подать заявку на бесплатное добавление, а сэкономленные деньги потратить на контент или покупку естественных ссылок.
Другое дело, если у вас коммерческий ресурс, в который вы вкладываете серьезные средства. Здесь важно повышение траста площадки, ускорение индексации и получение преимущества перед конкурентами в региональной выдаче. Чем больше инструментов влияния на выдачу вы используете, тем лучше: и социальные ссылки, и контент-маркетинг, и естественные ссылки, и управление репутацией. Все эти возможности представлены в удобных интерфейсах SeoPult.
Площадки, способы поиска и критерии выбора
14 важных пунктов + чек-лист
Как создать страницы-хабы, привлечь дополнительный трафик из поиска и повысить конверсию
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.